8 марта и 23 февраля в 2016. Что изменилось?


2016 год начался непросто, кризис продолжается, многие россияне вынуждены экономить. Не обошла эта тенденция и праздники. Попытаемся сопоставить празднование 8 марта и 23 февраля с прошлыми годами

Где отмечают

Отпраздновать 8 марта в ресторане – желание многих представительниц прекрасного пола, поэтому традиционно в эту дату происходит наплыв посетителей, значительно больше, чем на День Защитника Отечества (мужчины не так стремятся «выйти в свет»). Однако в этом году произошла интересная ситуация - в ресторанах увеличился поток посетителей и на 23 февраля. Цены неуклонно растут вверх, однако россияне стали выбирать из меню недорогие блюда и в итоге средняя сумма чека незначительно отличалась от предыдущего года.

Подарки

8 марта лидирует по расходам на подарки по сравнению с 23 февраля. Впрочем, в женский день спрос на подарки всегда был выше, однако этот период характеризуется и ростом цен. Согласно статистике, мужчины стали заметно меньше тратить, чем в 2015 г., общая сумма трат уменьшилась на четверть по сравнению с прошлым годом, хотя средний чек вырос. Рассмотрим, что же в основном дарят на 8 марта.

Цветы – это святое, поэтому спрос на них не уменьшился, однако стали покупать более дешевые букеты. Средний чек остался таким же, как и в 2015 г. – тысяча рублей. Сократился спрос на импортные цветы, россияне отдавали предпочтение нашим тюльпанам и цветам в горшочках. Тут сыграло роль не только «импортозамещение», сколько экономия. Несмотря на увеличение цен перед 8 марта на кондитерскую продукцию, продажи шоколада, конфет, подарочных наборов выросли по сравнению с прошлым годом. «Вечный тренд» – косметика и парфюмерия сохранил свои позиции, однако мужчины ориентировались на более дешевую косметику и подарочные наборы до полутора тысяч рублей. Среди дорогих подарков (дорогие ювелирные украшения, бриллианты) стоимостью более 100 000 рублей продажи не упали, а наоборот выросли.

Все большую популярность приобретают интернет-покупки, онлайн-заказы выросли в предпраздничные дни в полтора-два раза. Это связано, прежде всего, с удобством, а также с возможностью искать акции и распродажи, которые помогают прилично сэкономить.

Праздник в кредит

В праздничные дни вырос спрос на микрозаймы и кредиты. Самое интересное, что в марте выросла часть заемщиков-женщин, которые даже в это непростое время хотят сделать себе подарок и устроить праздник несмотря ни на что.



Сценарии проведения вечеринок